Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

Camper-форум. Строим вместе

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.
Опубликовано

В 2020 году я загорелся постройкой автодома и стал планировать системы жизнеобеспечения, и в частности изучать тему электропитания. На тот момент лиферы (аккумуляторы Lifepo4) для меня были очень сложной системой, поэтому в их сторону я даже не смотрел.

Но прикинув сколько мне нужно энергии в запасе на все мои электрические хотелки понял, что возить дополнительно 100 кг АГМа не вариант...

Пришлось изучать тему контроллеров банок, БМС-ок и всей этой премудрости, пересмотреть видео со страшилками как они хорошо горят при перезаряде или механическом повреждении. И оказалось, что тема перспективная и по прошествии 5-ти лет лиферы, это признак "хорошего тона" у автодомщиков и если у кого-то его ещё нет, то он точно о нём мечтает.

Скриншот 09.03.25_13.26.45.pngНе буду здесь рассказывать о всех достоинствах LiFePo4, сейчас инфы по этому вопросу море, скажу только, что купить новый с завода можно пока с вероятностью 10-20% , что бы вам не обещали (по моему мнению), остальные будут б/у , красиво переупакованные. Так как потребность на сегодняшний день в них высока, например в коммерческом транспорте. Поэтому погрузчики, электробусы и т.д. первые на очереди у заводов. Работают в постоянном режиме заряд-разряд, отрабатывают свой срок и поступают в розничную сеть с ресурсом 40-50%.

Вот такие я себе и приобрёл в 2021 году. 280 Ач, 3,2В, в количестве 8 шт.

Когда я обнаружил их Б/У-шность конечно расстроился, но спустя уже 3 года эксплуатации скажу, что особо ничем от нового не отличается, заявленный объём отдаёт исправно.

Конструкция

Собрал я эти 8 банок на площадке из облегченной фанеры 20мм. Между собой склеил через диэлектрик двухсторонним скотчем. Банки между собой нужно изолировать обязательно, поскольку на корпусе банки находится "-", а банки мы соединяем последовательно. Когда склеивал, то обнаружил, что банки имеют разный размер, до 1 мм по высоте. А поскольку сверху соединял жёсткими перемычками, низ получился "забором".

Скриншот 09.03.25_13.58.12.png

Поэтому пришлось выравнивать основание жидкими гвоздями (залил гвоздь между двух плёнок). Получилась хорошая прокладка.

Скриншот 09.03.25_13.49.50.png

Затем стянул по бокам шпильками и получил монолитную сборку весом 45 кг.

Скриншот 09.03.25_14.03.32.png

Весь этот монолит был сделан только ради достаточно хлипких контактов, чтобы максимально уменьшить их подвижность.

Скриншот 09.03.25_14.09.14.png

  1. Подключил BMS на 24 в 250 а в пике (в номинале 125 а) без вентиляторов. Пока ни разу его не нагревал.

  2. Ещё подключил пассивный балансир, но в какой-то момент он помер и высадил одну банку до минимума и БМСка вырубила систему, поскольку они работали параллельно. Я балансир отключил и оказалось, что в БМСке есть встроенный балансир (о котором нигде не упоминалось). Во всяком случае после зарядки разброс банок нормализуется до 0,002 В.

  3. Типа защита с выключателем, я пользуюсь как главным рубильником.

  4. Смастерил контактную группу для приборов.

У БМСки есть удобное приложение для телефона. По нему наблюдаю за настройками банок и батареи в целом.

Сразу установил базовые значения : нижний порог 24 в, верхний 26 В, номинальное напряжение банки 3.2 В

Скриншот 09.03.25_14.19.53.pngСкриншот 09.03.25_14.24.59.pngСкриншот 09.03.25_14.24.15.png

Но в процессе эксплуатации пришлось подправлять настройки опытным путём, так как начиная с 25 в батарея быстро садилась и ёмкость падала.

Сейчас верхний порог 27 в, нижний 25 в. Вся основная ёмкость с 26,5 до 25,5. Судя по приложению в смартфоне мне удалось выжать с неё 280 ач.

Минусы BMS

Поскольку система достаточно мощная, а замер ёмкости происходит индукционным методом (провод проходит через катушку и создаёт индукцию и система понимает в какую сторону течёт ток, заряжает или разряжает), то малые токи ниже 1 ампера она не замеряет. И если есть такие потребители, то батарея высаживается, а на индикаторе всё равно показывает 90%. Только по низкому напряжению батареи можно определить примерную оставшуюся ёмкость.

Пишите как у вас устроена система питания вашего быта.

Возможно что-то не дописал, здесь рассказал подробнее

rv

Рекомендуемые сообщения

Нет сообщений для отображения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Важная информация

Мы собираем куки. Без них никак. Подробнее...

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.