В 2020 году я загорелся постройкой автодома и стал планировать системы жизнеобеспечения, и в частности изучать тему электропитания. На тот момент лиферы (аккумуляторы Lifepo4) для меня были очень сложной системой, поэтому в их сторону я даже не смотрел.
Но прикинув сколько мне нужно энергии в запасе на все мои электрические хотелки понял, что возить дополнительно 100 кг АГМа не вариант...
Пришлось изучать тему контроллеров банок, БМС-ок и всей этой премудрости, пересмотреть видео со страшилками как они хорошо горят при перезаряде или механическом повреждении. И оказалось, что тема перспективная и по прошествии 5-ти лет лиферы, это признак "хорошего тона" у автодомщиков и если у кого-то его ещё нет, то он точно о нём мечтает.
Не буду здесь рассказывать о всех достоинствах LiFePo4, сейчас инфы по этому вопросу море, скажу только, что купить новый с завода можно пока с вероятностью 10-20% , что бы вам не обещали (по моему мнению), остальные будут б/у , красиво переупакованные. Так как потребность на сегодняшний день в них высока, например в коммерческом транспорте. Поэтому погрузчики, электробусы и т.д. первые на очереди у заводов. Работают в постоянном режиме заряд-разряд, отрабатывают свой срок и поступают в розничную сеть с ресурсом 40-50%.
Вот такие я себе и приобрёл в 2021 году. 280 Ач, 3,2В, в количестве 8 шт.
Когда я обнаружил их Б/У-шность конечно расстроился, но спустя уже 3 года эксплуатации скажу, что особо ничем от нового не отличается, заявленный объём отдаёт исправно.
Конструкция
Собрал я эти 8 банок на площадке из облегченной фанеры 20мм. Между собой склеил через диэлектрик двухсторонним скотчем. Банки между собой нужно изолировать обязательно, поскольку на корпусе банки находится "-", а банки мы соединяем последовательно. Когда склеивал, то обнаружил, что банки имеют разный размер, до 1 мм по высоте. А поскольку сверху соединял жёсткими перемычками, низ получился "забором".
Поэтому пришлось выравнивать основание жидкими гвоздями (залил гвоздь между двух плёнок). Получилась хорошая прокладка.
Затем стянул по бокам шпильками и получил монолитную сборку весом 45 кг.
Весь этот молит был сделан только ради достаточно хлипких контактов, чтобы максимально уменьшить их подвижность.
Подключил BMS на 24 в 250 а в пике (в номинале 125 а) без вентиляторов. Пока ни разу его не нагревал.
Ещё подключил пассивный балансир, но в какой-то момент он помер и высадил одну банку до минимума и БМСка вырубила систему, поскольку они работали параллельно. Я балансир отключил и оказалось, что в БМСке есть встроенный балансир (о котором нигде не упоминалось). Во всяком случае после зарядки разброс банок нормализуется до 0,002 В.
Типа защита с выключателем, я пользуюсь как главным рубильником.
Смастерил контактную группу для приборов.
У БМСки есть удобное приложение для телефона. По нему наблюдаю за настройками банок и батареи в целом.
Сразу установил базовые значения : нижний порог 24 в, верхний 26 В, номинальное напряжение банки 3.2 В
Но в процессе эксплуатации пришлось подправлять настройки опытным путём, так как начиная с 25 в батарея быстро садилась и ёмкость падала.
Сейчас верхний порог 27 в, нижний 25 в. Вся основная ёмкость с 26,5 до 25,5. Судя по приложению в смартфоне мне удалось выжать с неё 280 ач.
Минусы BMS
Поскольку система достаточно мощная, а замер ёмкости происходит индукционным методом (провод проходит через катушку и создаёт индукцию и система понимает в какую сторону течёт ток, заряжает или разряжает), то малые токи ниже 1 ампера она не замеряет. И если есть такие потребители, то батарея высаживается, а на индикаторе всё равно показывает 90%. Только по низкому напряжению батареи можно определить примерную оставшуюся ёмкость.
Пишите как у вас устроена система питания вашего быта.
Возможно что-то не дописал, здесь рассказал подробнее
rv
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
В 2020 году я загорелся постройкой автодома и стал планировать системы жизнеобеспечения, и в частности изучать тему электропитания. На тот момент лиферы (аккумуляторы Lifepo4) для меня были очень сложной системой, поэтому в их сторону я даже не смотрел.
Но прикинув сколько мне нужно энергии в запасе на все мои электрические хотелки понял, что возить дополнительно 100 кг АГМа не вариант...
Пришлось изучать тему контроллеров банок, БМС-ок и всей этой премудрости, пересмотреть видео со страшилками как они хорошо горят при перезаряде или механическом повреждении. И оказалось, что тема перспективная и по прошествии 5-ти лет лиферы, это признак "хорошего тона" у автодомщиков и если у кого-то его ещё нет, то он точно о нём мечтает.
Вот такие я себе и приобрёл в 2021 году. 280 Ач, 3,2В, в количестве 8 шт.
Когда я обнаружил их Б/У-шность конечно расстроился, но спустя уже 3 года эксплуатации скажу, что особо ничем от нового не отличается, заявленный объём отдаёт исправно.
Конструкция
Собрал я эти 8 банок на площадке из облегченной фанеры 20мм. Между собой склеил через диэлектрик двухсторонним скотчем. Банки между собой нужно изолировать обязательно, поскольку на корпусе банки находится "-", а банки мы соединяем последовательно. Когда склеивал, то обнаружил, что банки имеют разный размер, до 1 мм по высоте. А поскольку сверху соединял жёсткими перемычками, низ получился "забором".
Поэтому пришлось выравнивать основание жидкими гвоздями (залил гвоздь между двух плёнок). Получилась хорошая прокладка.
Затем стянул по бокам шпильками и получил монолитную сборку весом 45 кг.
Весь этот молит был сделан только ради достаточно хлипких контактов, чтобы максимально уменьшить их подвижность.
Подключил BMS на 24 в 250 а в пике (в номинале 125 а) без вентиляторов. Пока ни разу его не нагревал.
Ещё подключил пассивный балансир, но в какой-то момент он помер и высадил одну банку до минимума и БМСка вырубила систему, поскольку они работали параллельно. Я балансир отключил и оказалось, что в БМСке есть встроенный балансир (о котором нигде не упоминалось). Во всяком случае после зарядки разброс банок нормализуется до 0,002 В.
Типа защита с выключателем, я пользуюсь как главным рубильником.
Смастерил контактную группу для приборов.
У БМСки есть удобное приложение для телефона. По нему наблюдаю за настройками банок и батареи в целом.
Сразу установил базовые значения : нижний порог 24 в, верхний 26 В, номинальное напряжение банки 3.2 В
Но в процессе эксплуатации пришлось подправлять настройки опытным путём, так как начиная с 25 в батарея быстро садилась и ёмкость падала.
Сейчас верхний порог 27 в, нижний 25 в. Вся основная ёмкость с 26,5 до 25,5. Судя по приложению в смартфоне мне удалось выжать с неё 280 ач.
Минусы BMS
Поскольку система достаточно мощная, а замер ёмкости происходит индукционным методом (провод проходит через катушку и создаёт индукцию и система понимает в какую сторону течёт ток, заряжает или разряжает), то малые токи ниже 1 ампера она не замеряет. И если есть такие потребители, то батарея высаживается, а на индикаторе всё равно показывает 90%. Только по низкому напряжению батареи можно определить примерную оставшуюся ёмкость.
Пишите как у вас устроена система питания вашего быта.
Возможно что-то не дописал, здесь рассказал подробнее
rv